Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Адрес457357, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский, Карталы, Орджоникидзе, 4

Контакты администрации 8-(35133)-7-56-20 sch45rgd@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Школа располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности.

Материально-техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.

Для осуществления образовательной деятельности имеются:

 - 41 кабинет для организации учебных занятий детей, в  том числе, специализированные кабинеты информатики, химии, физики, биологии, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, географии, обслуживающего труда, мастерские по обработке металла и дерева, начальных классов.

    Спортивный блок – состоящий из  спортивного зала, малого спортивного зала, тренажёрного зала, лыжной базы, спортивной площадки.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

№ кабинета

Назначение

Функциональное использование

315

Кабинет ИЗО

Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков

 Кабинет оборудован  плакатами, комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран).

314,313

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, принтер, интерактивная доска). 
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

309,218,219,215,104

Кабинет английского языка и немецкого языка

 Оборудован автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран, экраном),лингофонным оборудованием, плакатами.

307

Библиотека

Обеспечивает участников образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет, экраном. Фонд научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

308

Кабинет музыки

Практические занятия по  предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук).

113

Кабинет - технологии

(для девочек)

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению навыков приготовления пищи и шитья. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной и горячей водой, холодильником, шкафом  для посуды, столами и стульями.

Оборудован швейными машинами, доской гладильной, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран)

111

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран), плакатами,

 114

Слесарная и токарная мастерские для мальчиков

Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

302

Кабинет биологии

 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы, микропрепараты, скелет. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, принтер, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

303,200

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс, интерактивной доской, принтером.

     

305

Кабинет географии

Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. 

Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы.

 

Актовый зал

Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой.

301

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Сведения о библиотеках

Основной фонд библиотеки (экз.) -  28989 экз. в том числе учебников-14500

Сведения об объектах спорта

Школа имеет 2 спортзала  (один из них малый), тренажерный зал, лыжную базу, спортивную площадку.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства воспитания

 Школа была и остается   культурным и духовным центров страны.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа обеспечивает учащихся горячим питанием. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 270 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен следующим оборудованием: холодильное оборудование, электроплиты, электрожарочный шкаф,  электромясорубка,овощерезка, и др. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль  состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.
Медицинский кабинет, в соответствии с требованиями СанПиН, оснащен необходимой мебелью, оборудованием, инструментарием, медикаментами для оказания первой медицинской помощи и проведения медицинских осмотров.

Направления деятельности:  
- Организационная работа
- Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся
- Противоэпидемическая работа
- Мероприятия по борьбе с педикулезом
- Санитарно-просветительская работа
- Аналитическая работа

Медицинский кабинет и процедурный кабинет находятся на 1 этаже здания.
Медицинский работник:

 Руденко Наталья Петровна

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в МОУ «СОШ №45» является одним из приоритетных направлений в деятельности школы. В кабинетах информатики: 10  стационарных компьютеров и   10 ноутбуков для учащихся, и 2 компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 14:00 до 17:00) в компьютерном классе. Для внедрения информационно- коммуникационных технологий имеется выход в Интернет во всех кабинетах. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и еѐ основных направлениях; — об истории и развитии школы и еѐ традициях; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы и др.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. 

Универсальные справочные ресурсы

Российская информационная сеть. Словари

http://dictionaries.rin.ru/
Сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.

Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/
Русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей. Англоязычная версия содержит более 1 млн. 700 тыс. статей. Википедия позволяет найти обширную информацию по теме: статьи энциклопедии снабжены примечаниями, ссылками на печатные источники и ресурсы Интернета.

Мир словарей

http://mirslovarei.com/
Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий.

Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru/bes_98/content.asp
Коллекция энциклопедий. Разделы: «Общество, экономика и политика»; «Страны, континенты, океаны»; «Животный и растительный мир»; «История»; «Искусство и литература»; «Наука» и пр. Более 10 энциклопедий,130 тыс. статей, 30 тыс. иллюстраций. Поиск темам и ключевым словам.

Яndex. Энциклопедии

http://encycl.yandex.ru
Энциклопедии и словари распределены по разделам: «Общие», «Экономика и финансы», «Общество», «Право», «Интернет», «Естественные науки», «Страны и города». Всего пользователям предлагается около 20 справочных ресурсов - электронные версии известных печатных изданий и сетевые источники.

Энциклопедия «Кругосвет»

http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по одному или по всем разделам одновременно.

Энциклопедии Mail.ru

http://enc.mail.ru/
Сайт содержит «Российский энциклопедический словарь», «Всемирный биографический энциклопедический словарь», энциклопедии «Всемирная история», «Мифы народов мира», «Народы и религии мира».

Глоссарий.ру

http://glossary.ru
Служба тематических толковых словарей. На сайте представлено более 4000 глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы. Простая система поиска.

Словари и справочники

http://www.vusnet.ru/biblio/dict.aspx
Большая коллекция словарей по различной тематике: русскому языку, информатике, экономике, бизнесу, строительству, маркетингу, искусству, политологии, архитектуре, нумизмату. Поиск возможен по всем словарям сразу.

Словари, справочники, энциклопедии

http://www.lebed.com/slovo.html
Огромная коллекция ссылок на сетевые справочные ресурсы по гуманитарным наукам, медицине, программированию и пр.

Коллекции электронных образовательных ресурсов

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

Важно значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание оборудован пандусом

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2017-2018 учебном году в  школе обучаются 10  инвалидов.

1-4 классы:

1.  С нарушениями зрения  (1)

2. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (2)

3. Др. заболевания (1)

 

5-9 классы:

1. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (3)

2.  С заболеванием сахарный диабет (1)

3. Др. заболевания (2)

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

По адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучаются на дому один ребёнок-инвалид.

Четыре  ребёнка-инвалида обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования на дому. 

 

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

4.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

5

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Бесплатное питание организуется в течение 5 дней в неделю  в виде завтрака за счет средств бюджета по предоставлению родителями (законными представителями) полного пакета документов. 

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

Наименование  
Число зданий и сооружений, ед.        1      
 Общая площадь всех помещений, кв.м 5553,6
 Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории), ед. 41

 Их площадь, кв.м

2400
 Число мастерских, ед. 1

 В них мест, место

15
 Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет) да
 Имеет ли учреждение музей (да, нет) да
 Размер учебно-опытного земельного участка (при отсутствии участка поставить "0"), кв. м 0
 Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет) да
 Число посадочных мест в столовых, буфетах - всего, мест 270
 Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием, чел. 700
 Наличие лицензированного медицинского кабинета (да, нет) да
 Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники, брошюры, журналы) (при отсутствии библиотеки поставить "0"), ед. 28989

 в т.ч. учебников

14500
 Техническое состояние общеобразовательного учреждения, требует ли капитального ремонта (да, нет) нет

 в них зданий, ед.

-

 имеют все виды благоустройства (да, нет)

да
 Наличие:  да

 водопровода (да, нет)

да

 центрального отопления (да, нет)

да

 канализации (да, нет)

да
 Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (при отсутствии транспортных средств поставить "0"), ед. 2
 Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при отсутствии таких кабинетов поставить "0"), ед. 2

 в них рабочих мест с ЭВМ, место

26
 Число персональных ЭВМ, ед. 141

 из них приобретенных за последний год, ед.

45
 Используются в учебных целях, ед. 141
 Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей, ед. 141

 из них используются в учебных целях, ед.

141
 Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов), ед. 97

 из них используются в учебных целях, ед.

97
 Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) да

 выделенная линия

 

 от 5 мбит/с и выше (да, нет)

нет
 Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет, ед. 141

 из них используется в учебных целях, ед.

141
 Число электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ учащихся, ед. 103
 Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) да
 Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) да
 Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) да
 Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет) да
 Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет) да
 Число огнетушителей, ед. 50
 Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет) да
 Имеет ли учреждение "тревожную кнопку" (да, нет) да

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie